Творческие встречи с детским писателем Ириной Репьёвой в г. Видное Московской области

С 18 по 20 июня 2013 года по приглашению сотрудников Пензенской областной библиотеки для детей и юношества Сурский край посетила Ирина Владимировна Репьева

С 18 по 20 июня 2013 года Ирине Репьёвой посчастливилось  в седьмой раз посетить родину своих предков по материнской линии – Пензенскую область (Сурский край). Первая встреча прошла в здании Областной библиотеки для детей и юношества в г. Пензе. Ребята 1 и 2 классов познакомились со сказочной повестью автора «Настя, травяная кукла, или Тайны Деда Мороза» и сюжетом и главными героями сказочного романа «Мальчик Новый год».

Библиотекари заинтересовались иллюстрациями к сказкам автора, а ребята из школьного летнего лагеря получили в подарок книги, о которых шла речь на этой встрече.

В тот же день Ирина Репьёва посетила дом-музей русского историка Василия Осиповича Ключевского.

Вещи, принадлежавшие учёному:

Здание музея:

Традиционную для Сурского края глиняную игрушку можно увидеть сегодня в музее народного творчества г. Пензы.

Пензенцы всегда славились и поделками из соломки: 

Пензе скоро исполнится 350 лет. Памятник первопоселенцу:

Вид на реку Суру и восстанавливающийся монастырь:

 

19 июня прошла встреча писательницы с детьми города Белинского. 

Ирина Репьёва познакомила учащихся Пушанинской школы со своей новой сказочной повестью «Открыточный корабль». После этого библиотекари и дети представили юным зрителям театральную постановку по первым главам «Насти – травяной куклы»:

 

Город Белинский назывался в 19 веке Чембаром. Здесь находится музей-усадьба семьи Белинских (Былинских), давшей России «неистового» литературного критика Виссариона.

Не столь уж далеко от Белинского расположено село Поим – духовный центр русских старообрядцев. До революции в Поиме проживало 18 000 человек. 

Поим знаменит и тем, что здесь долгое время жила и работала известная собирательница фольклора, сказочница А. Анисимова.

В тот же день в Тарханах, в усадьбе-музее Михаила Юрьевича Лермонтова: 

В домашней церкви, освящённой в честь святой Марии Египетской.

20 июня Ирина Репьёва дважды выступила в Никольском районе Пензенской области.  Первая встреча - в конференц-зале Никольской районной библиотеки – с воспитанниками оздоровительных лагерей социально-реабилитационного центра "Мечта" и Никольской средней школы № 4 .

Встречи ребят с «живым писателем» - сегодня, к сожалению, редкое культурное явление, - и не только в Сурском крае. Когда областная библиотека может пригласить для выступлений всего лишь одного автора детских книг в год, - это ненормальное явление. Ирина Репьёва смогла приехать в регион благодаря стараниям Директора  Областной библиотеки для детей и юношества Юлии Александровны Звягиной (на фото крайняя справа). 

В г. Никольске сказочница посетила музей хрусталя.

 

Сегодня 31 мая исполнилось бы 95 лет со дня рождения прекрасного иллюстратора, карикатуриста и графика Генриха Оскаровича Валька

Сегодня 31 мая исполнилось бы 95 лет со дня рождения прекрасного иллюстратора, карикатуриста и графика Генриха Валька.

Редколлегия в журнале "Крокодил". Крайний слева Генрих Оскарович Вальк 

К числу кадровых крокодильских художников принадлежит Генрих Оскарович Вальк, работающий в журнале с 1939 года и сотрудничающий в нем и в наши дни*. Первые свои сатирические рисунки он начал помещать в газете «Гудок» в 1937 году, а несколько позже получил премию на конкурсе карикатур «Прессклише». В «Крокодиле» Вальк сразу зарекомендовал себя как умный художник, тонко чувствующий бытовую тематику, умеющий увидеть и обыграть в рисунке характерные детали, много говорящие читателю. Особенно запомнился его широко известный рисунок «Сделала все, что могла». Несмотря на свою лаконичность, он заменяет целый рассказ, предельно убедительно обрисовав молодящуюся мать «со следами былой красоты». Ее гораздо больше интересует своя личная жизнь, чем воспитание уже взрослого сына, портрет которого художник предусмотрительно повесил на стене. Дамочка стоит задумавшись, держа в руке снятую с рычага телефонную трубку: «Где же Додик? Звонила в ресторан, в милицию, в вытрезвитель! Больше уж не знаю, где искать?»

 

Вальк умеет создать и дать почувствовать читателю глубокий психологический подтекст, в чем-то родственный настроению картин передвижников. Своим рисунком он заставляет зрителя глубоко задуматься, и в этом сила его как бытописца. Рисунки художника привлекают внимание не экстравагантностью штриха, не лихостью ракурсов, а колоритным и выразительным изобразительным рассказом. Ироничная улыбка, неизменно присутствующая в рисунках Валька, тонкое подчеркивание деталей создают его работам заслуженный успех. Ведь не случайно именно ему удался весьма популярный рисунок «Знаки различия» («Крокодил», 1969): нарисованы двое стиляг—парень и девушка, пол которых различить невозможно, настолько сходны их прически, костюмы, расклешенные брюки и даже торчащие из-под буйных шевелюр папиросы. Вальк нашел выход, повесив каждому из них на цепочке значки, которые можно увидеть на общественных уборных. Недаром рисунок был не только многократно перепечатан, но и вызвал ряд подражаний. Кроме многолетней работы на страницах журнала Вальк весьма активно проявил себя и как помощник художественного редактора при Б. И. Пророкове и В. Я. Коновалове. Обладая хорошим вкусом и строго относясь к вопросам оформления, он много сделал для того, чтобы рисунки как можно выигрышнее смотрелись в макете, не спорили друг с другом и свободно «дышали», не задавленные окружающим текстом.

Даже такой искусный специалист, как Лев Григорьевич Бродаты, ценил умение Валька и в 1944—1945 годах привлек его к работе по оформлению журнала. С совместной работой Валька с Бродаты связан интересный случай. Как-то Генрих Оскарович принес Бродаты заказанный рисунок для номера. Это была массовая сложная композиция с большим количеством персонажей. Бродаты долго вертел рисунок, рассматривая его своими близорукими глазами, качал головой, пронзительно смотрел на Валька и вдруг, взяв в руки ножницы, спросил его со своей доброй обезоруживающей улыбкой: «Генрих Оскарович, вы на меня не обидитесь?.. Рисунок вы нарисовали неплохой, но обыкновенный. А вот тут у вас есть отлично скомпонованная группа и притом прекрасно выражающая тему... Разрешите, я ее вырежу, и мы дадим ее крупно? Поверьте, вас можно будет поздравить с выдающимся рисунком»... Так и сделали. Бродаты оказался прав, как всегда.

 

Особо нужно отметить педагогические способности Валька. На всем протяжении существования кружков рабочих карикатуристов при редакции он являлся одним из лучших руководителей, отдавая много времени и внимания молодым художникам. Занимался он в свое время с двумя Юрами — Федоровым и Узбяковым, вышедшими из этого кружка и ставшими известными художниками-карикатуристами. Умелым развитием способностей обязана Вальку и Галина Караваева, тоже прошедшая «усовершенствование» в кружке рабочих карикатуристов «Крокодила»."

И.П.Абрамский "Смех сильных" 1977

105 лет назад, 31 мая 1908 года, родился Борис Александрович Дехтерёв – знаменитый художник-иллюстратор детской книги

 

105 лет назад, 31 мая 1908 года, родился Борис Александрович Дехтерёв – знаменитый художник-иллюстратор детской книги. Борисом Дехтерёвым проиллюстрировано великое множество детских книг; он создал рисунки к произведениям Горького, Тургенева, Лермонтова, Пушкина, Шекспира, сказкам Шарля Перро, и многим другим. Борис Дехтерёв — эпоха в истории отечественной иллюстрации. И даже не потому, что он более тридцати лет был главным художником издательства «Детская литература», по сути, главным детским художником страны. Просто «школа Дехтерёва» несколько десятилетий определяла развитие книжной графики.

 

 

Сегодня день славянской письменности!

Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия — учителей словенских. Кирилл и Мефодий создали две азбуки — глаголицу и кириллицу. Кроме того, братья перевели на славянский язык Евангелие, Апостол и Псалтырь.

"Если рассуждать грубо, то проект моравских братьев оказался провальным. Конкретные народы, для которых они создавали язык богообщения и богопознания, этот язык довольно быстро утратили, да и православную веру не удержали.
Но это локальный, местный провал.
А исторической с точки зрения - грандиозный успех. Искусственный язык породил целую цивилизацию. Ту, в которой сейчас живем мы (и верующие, и нет). Оплодотворил через эту цивилизацию массу периферийных культур. Некоторые из них, вполне себе с великим историческим прошлым, монгольская, например.

Вот это и есть Божий промысел в истории!
Когда человеческие планы проваливаются, а сбываются такие вещи, о которых даже и мечтать нереально.

Всех с праздником! Берегите славянское письмо!"

http://zamglavred.livejournal.com/375753.html

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика